Почему нужно доверить кузовной ремонт профессионалам?

Распределение материалов на кузове автомобиля

Характеристики сталей, используемых в конструкции современных автомобилей:

- Мягкая сталь: облицовка, «кожа автомобиля». Механическая прочность порядка 200 MПa. Используется при традиционных способах сварки.

- Сталь HLE (Haute Limite Elastique – Высокая степень Упругости) или DP (Dual Phase) : эти стали являются основой всех новых высокопрочных сталей, Они отличаются в зависимости от способа производства, применения и деформации. Их механическая прочность между 200 и 600 MПa. Используются для изготовления структуры кузова автомобилей.

- Стали USIBOR, TRIP или многофазные: эти стали последнего поколения были дообработаны с целью увеличения прочности до 1600 MПa. Применяются для создания противоударных зон в кузове автомобиля.

В конкурентной борьбе с алюминием изготовители сталей разработали сверхсложные сплавы -  ULSAB (Ultra Light Steel Auto Body). ULSAB является альтернативой алюминия.

Для снижения веса элементов на 40% используется метод Составных Листовых Заготовок или Tailored Blanks. Соединение лазером листовые заготовки затем штампуют для получения целой детали.

Преимущества и недостатки сталей HR

Преимущества:

  • Создание более легких автомобилей
  • Автомобили более устойчивы к сильным ударам
  • Снижение числа элементов прочности в автомобиле
  • Для элементов оболочки : лучшая устойчивость к городским авариям
  • Улучшение управляемости автомобиля благодаря повышению жесткости кузова и устойчивости к кручению

Недостатки:

  • Процесс производства стали HR более сложен
  • Уменьшение коэффициента прочности при сильном нагреве
  • Необходимость использования для СТО соответствующего оборудования и применения современных методов работы
  • Обязательная замена элементов структуры кузова в случае повреждения
  • Выправление элементов структуры кузова запрещено
  • Использование полуавтоматического сварочного аппарата со стальной проволокой строго запрещено

Последствия нагрева деталей

Сварка способствует нагреву металлов до высоких температур, при этом прочность снижается более чем на 50%.

Технологии, применяемые при работе

- Контактная (точечная) сварка клещами
- Сварка пайка – наплавлении бронзовой  проволоки CUSI3 или CUAL8 на стальную деталь при температуре ниже 940°C
- Соединение клеем и заклёпкой

Учитывая развитие технических характеристик используемых материалов, сейчас, как никогда, важно соблюдать указания автомобилестроителей. Ремонт, не учитывающий эти указания, вызовет ослабление структуры кузова и салона, и безопасность пассажиров не будет обеспечена.



Возврат к списку