- Мягкая сталь: облицовка, «кожа автомобиля». Механическая прочность порядка 200 MПa. Используется при традиционных способах сварки.
- Сталь HLE (Haute Limite Elastique – Высокая степень Упругости) или DP (Dual Phase) : эти стали являются основой всех новых высокопрочных сталей, Они отличаются в зависимости от способа производства, применения и деформации. Их механическая прочность между 200 и 600 MПa. Используются для изготовления структуры кузова автомобилей.
- Стали USIBOR, TRIP или многофазные: эти стали последнего поколения были дообработаны с целью увеличения прочности до 1600 MПa. Применяются для создания противоударных зон в кузове автомобиля.
В конкурентной борьбе с алюминием изготовители сталей разработали сверхсложные сплавы - ULSAB (Ultra Light Steel Auto Body). ULSAB является альтернативой алюминия.
Для снижения веса элементов на 40% используется метод Составных Листовых Заготовок или Tailored Blanks. Соединение лазером листовые заготовки затем штампуют для получения целой детали.
Преимущества:
Недостатки:
Сварка способствует нагреву металлов до высоких температур, при этом прочность снижается более чем на 50%.
- Контактная (точечная) сварка клещами
- Сварка пайка – наплавлении бронзовой проволоки CUSI3 или CUAL8 на стальную деталь при температуре ниже 940°C
- Соединение клеем и заклёпкой
Учитывая развитие технических характеристик используемых материалов, сейчас, как никогда, важно соблюдать указания автомобилестроителей. Ремонт, не учитывающий эти указания, вызовет ослабление структуры кузова и салона, и безопасность пассажиров не будет обеспечена.