Интерес к автомобилям сквозь призму цветовых предпочтений потребителей

Новости
Компания Axalta провела исследование, целью которого было выяснить, какой цвет наиболее популярен у автомобилистов. Как оказалось, в 2015 году наибольшей популярностью пользовалась автокраска белого цвета. Белый обогнал по популярности серебристый – хит нескольких сезонов подряд. 

Такое исследование маркетинговая служба компании Axalta проводит ежегодно с 1953 года. В компании считают, что изучение потребительского спроса – важный инструмент, позволяющий прогнозировать объемы выпуска продукции. Кроме того, изучение популярности цветов позволяет выяснить, автомобили каких цветов будут пользоваться большим спросом. В компании даже есть уникальная должность – менеджер по цветовому маркетингу, которую занимает Нэнси Локхарт.

Локхарт отмечает, что белый цвет занимает высокие позиции по популярности в цветовой гамме на протяжении последних пяти лет. Но, что не менее важно, популярность цветов различается в зависимости от географического региона. Белый – приоритет в Северной Америке, красный цвет занимает 10-процентную нишу в Южной Америке, оттенки синего, пусть и уступают белому, но все же в достаточном объеме интересуют автомобилистов в Европе и Северной Америке. 

001.jpg

В целом последний отчет по цветовым предпочтениям автовладельцев в мире – Глобальный отчет о популярности цветов Axalta – отражает следующие тенденции в разрезе регионов:

Северная Америка

Во всем мире серебристый цвет популярен у 13% автовладельцев, однако на протяжении последних 4-х лет интерес к нему снижается. 
Синие оттенки, особенно интенсивные, по-прежнему пользуются повышенным спросом, однако исследователи отмечают снижение популярности других насыщенных цветов. 
В Северной Америке очень любят красный цвет и 11% автовладельцев отдали свои предпочтения именно ему. В 2015 году особо интересовали потребителей автомобили блестящего красного цвета Radiant Red, созданного Axalta. Этот цвет и был признан «цветом года».
В Северной Америке возросла популярного синего цвета – рост составил 8%. 

Южная Америка

В Южной Америке наиболее популярным цветом остается белый – ни один другой оттенок не пользуется столь высоким спросом. Мало того, ни в одном из регионов мира не отдается столько предпочтений ни одному цвету, как белому в этих странах. 
Второй по популярности цвет – серебристый, и здесь потребители не изменяют своим предпочтениям. 

Европа

Автомобилисты Европы очень любят синий цвет. 9% европейских автомобилистов выбирают машины синего цвета. Оттенков у синего много, но в основном пользуется популярностью так называемый «спортивный» синий – яркий и мягкий одновременно. 
Больше чем в других регионах европейцы покупают черные машины – 21% рынка составляют машины черного цвета. Большие и средние автомобили черного цвета – предпочтительный выбор европейской части.

Азия

В азиатском регионе, согласно исследованию, отмечен 3-процентный рост интереса к автомобилям бежевых оттенков. Особый рост популярности бежевого отмечен в Китае – на целых 19%.  

Как считает Н. Локхарт, изучение цветовых предпочтений автовладельцев позволяет изучить изменчивость спроса на автомобили тех или иных цветов, зарегистрировать падение интереса к той или иной позиции цветовой гаммы. Задача команды Axalta заключается в том, чтобы по возможности более точно спрогнозировать будущее, то есть угадать с большой долей вероятности, какие цвета автомобилисты выберут завтра, через год, через пять лет. Это очень важно, ведь реализация автомобилей непопулярных оттенков весьма затруднительна, и чаще всего отправляется в утиль или распродается по заниженным ценам, что наносит существенный вред имиджу той или иной марке. 

Уже сегодня специалисты компании выяснили, что в будущем потребителям будут интересны машины, окрашенные в ярко-красный, фиолетовый, насыщенный синий цвета. Это касается и больших и малолитражных автомобилей. В то же время, прогнозируется, что потенциальных покупателей малолитражек будут также интересовать пастельные оттенки – салатный, золотистый, бледно-голубой и др. 

В гораздо меньшей степени автомобилисты будут проявлять интерес к бронзовым и зеленым цветам. По-прежнему, большая часть потребителей все же будет выбирать автомобили белого, черного и серого цвета. 

002.jpg

Возврат к списку