Технология изготовления бампера Лада Приора

Полезная информация(service-71)
Пластик широко используется в отделке автомобилей, из него изготавливаются элементы экстерьера и интерьера, зачастую пластиковые детали можно встретить в ответственных углах и агрегатах. Интересно, как происходит трансформация материала в тот или иной компонент. Имеет смысл проследить данный процесс на примере изготовления пластикового бампера Лада Приора.

Для того, чтобы бампер получился прочным, пластичным, устойчивым к ультрафиолету, ударам, царапинам, в состав смеси включены такие ингредиенты, как каучук, полипропилен, светостабилизаторы, отвечающие за устойчивость к воздействию солнечных лучей, термостабилизаторы, благодаря которым бампер не разрушается от перепадов температур, красители, добавки, отвечающие за прочность конечного изделия и некоторые другие. Всего в рецептуру смеси для бампера могут быть включены от 10 до 12 ингредиентов, в основном это продукты нефтепереработки.

Изготавливаются бамперы и другие пластиковые детали в огромном литейном цехе на специальных литейных машинах – терпопластавтоматах. Но предварительно смесь для бампера заготавливается не в цехе отлива заготовок, а в цехе завода-компаньона. Все ингредиенты загружаются в экструдер в строгом соответствии с заданной рецептурой. В этой машине компоненты проходят предварительную подготовку – смешиваются, расплавляются, высушиваются, измельчаются в грануляторе. Каждая гранула материала содержит в равных долях все необходимые для отливки бампера компоненты.  

Далее гранулы проходят контроль качества и расфасовываются в мешки, поступают на склад, откуда в свое время отправляются в цех, где из них будут изготовлены бамперы. Такой подход к снабжению расходными материалами позволяет сэкономить – в цехах, где отливаются пластиковые изделия, не устанавливают оборудование для подготовки материала – он поступает полностью готовым к использованию.

На АвтоВАЗе имеется постоянный запас материала, для этого используются объемные
силосы (от 200 до 2000 литров). Перед использованием материал дополнительно просушивают, чтобы избежать риска брака при отливке. Материал строго поделен по сортам, а отливка разных деталей происходит на разных машинах – для каждого элемент интерьера или экстерьера требуется пластик особого состава, ведь на них приходится разная нагрузка и выполняют они разные функции. Для производства разных автомобильных деталей используется от 25 до 30 составов пластичных смесей.

В цех, где производится отливка, гранулы поступают по трубопроводам, смонтированным под потолком и подведенным к термопластавтоматам, на которых сухие гранулы трансформируются под давлением в соответствующие детали. В терпопластавтомате пластик нагревается при определенной температуре (более 200 градусов – для каждого изделия предусмотрена свой температурный режим), принимает жидкое состояние и под давлением нагнетается в специально изготовленную пресс-форму. Затем в этой форме изделие остывает, а готовый элемент подвергается последующей обработке – зачистке, шлифовке.

Далее готовые бамперы поступают в окрасочный цех. Сначала изделие обжигается газовыми горелками, чтобы повысить адгезию поверхности, а затем на него наносится красящий состав. Многие элементы окрашиваются вручную. Если после окрасочной камеры на бампере обнаружат непрокрашенные части, он снова будет направлен в камеру для повторного прохождения процедуры.

Готовые бамперы подвергается многоступенчатому контролю качества. Изделие тестируется на предмет устойчивости к механическим и физическим воздействиям, изнашиваемости, прочности окраски, перепадам температур, воздействию ультрафиолетового излучения.

Цвет бампера, например, сверяют с эталонными образцами, созданными для той или иной модели автомобиля. при этом качество красочного слоя осматривают при разном освещении. Качественным считается такой бампер, который при любом освещении соответствовал эталону.

Прочность бампера проверяется на специальном оборудовании. С помощью электронных датчиков поверхность бампера разделяется на множество сегментов и на каждый из них оказывается заданное давление. При выявлении дефекта (прогиб, размягчение) бампер отправляется в утиль.

В итоге на автомобили устанавливаются бамперы, на которых практически не образуются царапины. Они достаточно пластичны, чтобы сопротивляться ударам и не крошиться  зимой, когда температура воздуха достигает серьезных минусовых параметров. Мало того, бамперы Лада Приора спокойно переносят перепады температур внешней среды в широком диапазоне. Автовладельцы хорошо знают, что разрушаются они лишь при непосредственных сильных столкновениях с препятствиями, да и то иной раз не полностью, а лишь частично. Такие незначительные дефекты могут быть исправлены на любой станции техобслуживания или небольшой автомастерской.

Возврат к списку